День 1
Анатолий Иванович Кудрявцев проснулся по привычке поздно - около 11 утра. Сладко потянулся, отчего старенький диван жалобно скрипнул, приветливо помахал миниатюрной камере, прятавшейся в углу, и решительно отбросил одеяло. Легкая зарядка (здоровый образ жизни - хороший пример для народа), затем душ. Обстановка старенькой хрущобки сильно отличалась от элитной шестикомнатной квартиры, где проживал Анатолий Иванович, однако это нисколько не раздражало народного избранника - думал он исключительно об открывающихся перспективах.
Две недели назад депутату Государственной Думы Кудрявцеву предложили поучаствовать в уникальном социальном эксперименте: реалити-шоу "Пенсия". Суть шоу, как объяснили политику, заключалась в том, чтобы под пристальным взглядом видеокамер прожить месяц на обычную пенсию. PR-отдел партии, где состоял Анатолий Иванович, подхватил эту идею с энтузиазмом - а как же, такой шанс показать, что народные избранники близки к народу и заботятся о нем. Кудрявцева вызвал на краткое совещание сам лидер партии, Дмитрий Андреевич Лосев, который сказал просто и кратко: "Надо!" И намекнул на довольно радужные перспективы. Ну надо - так надо, рассудил Анатолий Иванович и дал согласие.
После душа Кудрявцев направился на кухню, открыл холодильник и озадаченно уставился на пустые полки. Ну да, конечно, ему ведь полагается прожить на пенсию... Где она кстати? На кухонном столе лежала тощая аккуратненькая стопка купюр, сверху не менее аккуратной пирамидкой лежала мелочь. Анатолий Иванович сложил в карман купюры, набросил дырявое пальтишко (реалити - так реалити) и вышел из квартиры. Ближайший магазин находился рядом, в соседнем дворе. Там депутат купил продуктов (поскромнее, надо же быть ближе к народу), улыбнулся неприветливой продавщице и великодушно оставил ей сдачу. Мысль о том, что он потратил четвертую часть пенсии в первый же день, жила где-то на периферии сознания народного избранника, однако совершенно не обращала на себя внимания.
Остаток дня депутат работал на камеры: смотрел патриотические телепередачи, читал, разгадывал кроссворд... Перед сном прогулялся во дворе, вежливо поговорил с бабульками, подышал морозным воздухом. Заснуть Анатолий Иванович не мог долго - тесный скрипучий диван, норовящий кольнуть пружиной, мало напоминал его роскошную итальянскую кровать.
День 5
Утром в магазине, расплатившись с неприветливой продавщицей, Анатолий Иванович понял, что от пенсии осталась только тысяча рублей. Плюс какая-то мелочь, считать которую деньгами депутат давным давно отвык.
Кудрявцев вернулся домой, сел за стол на кухне и тщательно пересчитал оставшиеся деньги - выходило 1013 рублей и 40 копеек. По расчетам самого Анатолия Ивановича этого не хватало даже на один день, а их предстояло еще немало... В этот момент странное недоброе предчувствие посетило народного избранника. Кудрявцев взял себя в руки и мужественно решил: диета. Это, говорят, и для здоровья полезно.
День 8
Кудрявцев не может уснуть уже третий час подряд, и виной тому был не скрипучий матрас и торчащие из него пружины. Депутата впервые в жизни мучает голод. Стоит закрыть глаза - и виделись бутерброды с семгой и свинина по-французски. Анатолий Иванович решительно вскочил с кровати, наспех оделся и быстрым шагом направился в круглосуточный магазин. Пара батонов хлеба, масло, пачка чая и сахар уменьшили наличность Кудрявцева до 800 рублей.
День 11
Анатолий Иванович злобно смотрел в телевизор, отмачивая сухую корку хлеба в несладком чае - с экрана на него взирало сытое лицо Лосева, который разглагольствовал про заботу государства о его гражданах. "Ну да, конечно, заботится он" - злобно подумал Кудрявцев и удивился себе. Ведь всего каких-то пару недель назад он был по ту сторону телеэкрана...
День 15
Гуляя перед сном, депутат разговорился с дворовыми бабульками. Те поохали, слушая его жалобы, а дали пару дельных советов: хлеб, мол, лучше всего покупать в магазине у соседней станции метро, а за молоком надо съездить на рынок - это недалеко, 5 остановок на автобусе. Да ехать пораньше надо, а то там быстро раскупают.
День 19
Кудрявцев проснулся в полседьмого утра, наскоро умылся, оделся и побежал на остановку. После 20 минут ожидания и 40 минут толкания по пробкам в переполненном автобусе Анатолий Иванович оказался наконец на рынке. Поспрашивал, где продают молоко. Очередь растянулась на добрых 200 метров.
Народный избранник уныло бредет к остановке, прижимая к груди бидон с молоком. Что-то блестнуло на снегу - 2 рубля! Анатолий Иванович наклонился за монеткой, и тут ему впервые в жизни "стрельнуло" в спину. Да так, что разогнуться до конца он не смог. Придя домой, так и повалился на скрипучий диван - скрюченный и в одежде.
День 22
У Кудрявцева случилась голодная истерика. Холодильник был пуст как и в первый день шоу, от пенсии осталось 50 рублей 60 копеек, и Анатолий Иванович уже 2й день пытался придумать, как прожить на эти деньги еще неделю. Народный избранник вел себя совершенно неподобающе - ругал своих коллег-депутатов почем зря. Резкий звонок телефона подействовал как пощечина - звонок Лосева. Он резким тоном потребовал прекратить истерику и взять себя в руки. Кудрявцев впервые с младшей школы заплакал навзрыд.
День 27
Кудрявцев стоит в переходе метро и, воровато озираясь, протягивает горстью ладонь. Глядя на его бледное лицо и трясущиеся руки, люди подают - в основном пенсионеры, отрывая от сердца скомканные десятки. Анатолий Иванович успел приободриться, прикидывая в уме сумму дохода, когда около него как-будто из ниоткуда возникли двое миллиционеров...
Народный избранник не мог уснуть всю ночь - болели синяки и разбитая губа.
...................................
День 35
Кудрявцев и Лосев сидят за столиком в ресторане "Прага". Анатолий Иванович счастливо уплетает осетрину и пьет водку. Лидер смотрит на него поверх своей стопки, скрывая улыбку.
- Завтра у тебя выступление по телеку, - напомнил Лидер. - Расскажешь о результатах социального эксперимента. Скажешь, что прожить на пенсию можно! И никаких больше истерик, понял меня?? С телевизионщиками я договорился, они лишние кадры из шоу уберут... Справишься?
- Конечно, справлюсь, обижаете, Дмитрий Андреевич... - пробормотал Кудрявцев с набитым ртом, преданно улыбаясь.
вторник, 8 декабря 2009 г.
четверг, 3 декабря 2009 г.
Учебник по наноэкономике
Наноэкономика
Учебник для старших классов.
Издательство "Нанопресс", 2021 год
Тираж: 160 тыс. экз.
Содержание
Введение.
Глава 1. История и предпосылки.
1.1. Три этапа этапа развития производственных сил: бред-индустриальный, индустриальный и гос-индустриальный.
1.2. Исторические предпосылки перехода к экономике нового типа: борьба с олигархизмом, переход от свободного рынка к тендерному.
1.3. Экономика новейшего времени: легализация откатов и новая тендерная политика.
1.4. Сравнительный анализ устаревшей классической и новейшей наноэкономической моделей рынка.
Глава 2. Общая теория наноэкономики.
2.1. Баланс спроса, предложения и отката.
2.2. Откатный анализ.
2.3. Основы откатного ценообразования.
2.4. Динамика откатного рынка.
2.5. Кривая равновесия спроса, предложения и отката.
2.6. Понятие эластичности отката.
2.6.1. Эластичность отката по цене контракта.
2.6.2. Эластичность отката по доходу.
Глава 3. Понятие эффективности в наноэкономике.
3.1. Критерий Чубайса.
3.2. Эффективность по Грефу.
3.3. Обобщение понятия эффективного менеджмента.
3.4. Рейдерство в современной наноэкономике.
Глава 4. Государственное регулирование экономики.
4.1. Госмонополия как новейшая форма макроэкономики.
4.2. Понятие налоговых откатов. Основы налоговой арифметики.
4.3. Госрегулирование свободного рынка. Уравнение Миловидова.
4.4. Государственная поддержка.
Глава 5. Тендеры.
5.1. Сущность тендера. Юридическая база.
5.2. Разновидности тендеров.
5.3. Факторы ценообразования тендерных откатов.
5.4. Понятие эффективности тендерных откатов.
5.5. Понятия тендерной конкуренции и тендерной монополии.
Глава 6. Народное IPO.
6.1. Теория и практика народного IPO.
6.2. Факторы спроса при народном IPO.
6.3. Расчет эффективности и откатное ценообразование при народном IPO.
6.4. Примеры народных IPO.
Заключение.
Вопросы к ЕГЭ.
среда, 2 декабря 2009 г.
Сомалийское экономическое чудо
Капитан Уинстон мирно дремал у себя на мостике, когда ему доложили о приближении судна СПК (Сомалийской Пиратской Корпорации). Капитан резко вскочил с кресла, одел фуражку, разгладил примявшуюся форму и вышел на палубу следом за штурманом. Полуденное солнце нестерпимо жгло, Уинстон моментально вспотел, однако не вернулся к себе на прохладный и кондиционируемый мостик, а почтительно ждал прибытия гостей.
Шикарная 12-метровая яхта класса "Шейх" приближалась с правого борта, без труда догоняя тихоходный танкер. Яхта выглядела совершенно новой и блестела на солнце отполированными боками. Немного контрастно выглядел на миниатюрной мачте стилизованный потрепанный пиратский флаг - черная тряпка с черепом и костями - дань традиции. Уинстон помечтал о том, что когда-нибудь и у него будет яхта, пусть не такая шикарная, но своя.
Тем временем пиратская яхта поравнялась с танкером, и из каюты вышел молодой человек в белом костюме, черных очках и с кейсом в руке. Капитан чуть заметно кивнул, и гостю скинули трап. Уинстон вежливо пожал руку пирату, как только тот поднялся на борт, представился и горячо поприветствовал корсара на борту "Tolerance". Гость ответил на безупречном английском, в свою очередь выказав великолепные манеры. Капитан широким жестом пригласил пирата в кают-компанию, и оба удалились с безжалостного полуденного солнца в уютную прохладу.
Формальная сдача судна заняла примерно полчаса. Гость предъявил копию пиратской лицензии, уставные документы СПК и разрешение на захват. Капитан в свою очередь передал корсару копию таможенной декларации на груз и заранее распечатанное заявление о безоговорочной сдаче. Уладив все формальности, Уинстон и его гость выпили по стакану 18-летнего Чивас, еще раз пожали друг другу руки и распрощались. На прощание пират оставил капитану конверт с предписанием явиться в указанную точку и дрейфовать там до получения выкупа за судно.
Как только пиратская яхта отшвартовалась от танкера, капитан быстро достал спутниковый телефон и набрал заветный номер, который помнил наизусть.
- Алекс, да, это я. Алекс, послушай меня, купи фьючерсы на захват "Tolerance" по рыночной цене. Да, на весь счет. Да, я уверен, как никогда. Да. Спасибо, Алекс.
Уинстон откинулся в кресле и обратил взгляд к потолку. Пожалуй, мечты о собственной яхте были не такими уж фантастическими...
* * *
Абдуллахи Шариф Айдид спрыгнул на берег едва яхта пришвартовалась на стоянке СПК. Он работал менеджером по захватам уже 5 лет, но так и не смог до конца справиться с морской болезнью. Его уже не тошнило в качку, однако он по-прежнему испытывал искреннее наслаждение, когда ступал на твердую землю.
Быстрым деловым шагом Айдид вошел в стеклобетонный небоскреб СПК, поднялся на лифте на 34й этаж, сдал в бухгалтерию документы на захваченное судно, после чего налил себе чашку кофе и зашел в собственный кабинет. Писать отчеты на новеньком ноутбуке Apple было все же приятнее, чем болтаться в каюте яхты, пусть и элитного класса. Однако, расслабиться до конца рабочего дня Айдиду не удалось - раздался звонок, и тоненький голосок секретарши Шефа - Thief Executive Officer - возвестил о незапланированном совещании.
Айдид хорошо знал своего начальника, Мохаммеда Юсуфа Джибути, и одного взгляда было достаточно, чтобы понять - Шеф не в духе. Другие менеджеры также поняли, что сейчас их ждет выволочка, и почтительно замолкли.
Джибути начал со своего любимого места - с того, что большинство менеджеров работают плохо и зря тратят немалые деньги корпорации на свое содержание, что прибыль упала в этом полугодии на 2.5%, что акции корпорации потеряли 14 пунктов только с начала недели. Не забыл он и про немалый штраф, наложенный Сомалийским Антимонопольным Комитетом, из-за которого все сотрудники остались без полугодовых бонусов... Однако постепенно руководитель отдела захватов перешел непосредственно к делу, а точнее - к Досадному Инциденту, как он выразился. По скучающим лицам коллег Айдид понял, что все уже в курсе, однако он сам прислушался - для него Инцидент был новостью.
Сегодня в 16.00 одна из яхт корпорации проводила плановый захват итальянского танкера. Документы были в полном порядке, однако пиратам даже не дали возможности их предъявить. Как только яхта приблизилась к танкеру, с последнего открыли огонь, в результате чего яхта получила повреждения и вынуждена была поспешно скрыться. Юридический отдел уже строчил жалобы по всем инстанциям, однако убытки компании были огромны, и потенциальные выплаты даже в случае выигрыша дела в международном суде вряд ли могли их покрыть. Мало того, что ремонт элитной яхты обойдется компании в кругленькую сумму, ее репутации нанесен серьезный урон, сорван контракт на захват судна, фьючерсы резко пошли вниз, а на завтрашних торгах их акции потеряют еще 6-7 пунктов. В довершение ситуации, менеджер по захвату, попавший под обстрел, уже подал жалобу в профсоюз и сейчас уже наверно консультировался с армией адвокатов.
Айдид уже не слушал Шефа и смотрел сквозь окно на вечерний город. Мысли его были далеко. Он думал о том, что пора уже менять двухгодовалый Бэнтли на что-нибудь более приличное. И что надо бы съездить в отпуск, покататься на лыжах в Андорре. Снег он любил...
Шикарная 12-метровая яхта класса "Шейх" приближалась с правого борта, без труда догоняя тихоходный танкер. Яхта выглядела совершенно новой и блестела на солнце отполированными боками. Немного контрастно выглядел на миниатюрной мачте стилизованный потрепанный пиратский флаг - черная тряпка с черепом и костями - дань традиции. Уинстон помечтал о том, что когда-нибудь и у него будет яхта, пусть не такая шикарная, но своя.
Тем временем пиратская яхта поравнялась с танкером, и из каюты вышел молодой человек в белом костюме, черных очках и с кейсом в руке. Капитан чуть заметно кивнул, и гостю скинули трап. Уинстон вежливо пожал руку пирату, как только тот поднялся на борт, представился и горячо поприветствовал корсара на борту "Tolerance". Гость ответил на безупречном английском, в свою очередь выказав великолепные манеры. Капитан широким жестом пригласил пирата в кают-компанию, и оба удалились с безжалостного полуденного солнца в уютную прохладу.
Формальная сдача судна заняла примерно полчаса. Гость предъявил копию пиратской лицензии, уставные документы СПК и разрешение на захват. Капитан в свою очередь передал корсару копию таможенной декларации на груз и заранее распечатанное заявление о безоговорочной сдаче. Уладив все формальности, Уинстон и его гость выпили по стакану 18-летнего Чивас, еще раз пожали друг другу руки и распрощались. На прощание пират оставил капитану конверт с предписанием явиться в указанную точку и дрейфовать там до получения выкупа за судно.
Как только пиратская яхта отшвартовалась от танкера, капитан быстро достал спутниковый телефон и набрал заветный номер, который помнил наизусть.
- Алекс, да, это я. Алекс, послушай меня, купи фьючерсы на захват "Tolerance" по рыночной цене. Да, на весь счет. Да, я уверен, как никогда. Да. Спасибо, Алекс.
Уинстон откинулся в кресле и обратил взгляд к потолку. Пожалуй, мечты о собственной яхте были не такими уж фантастическими...
* * *
Абдуллахи Шариф Айдид спрыгнул на берег едва яхта пришвартовалась на стоянке СПК. Он работал менеджером по захватам уже 5 лет, но так и не смог до конца справиться с морской болезнью. Его уже не тошнило в качку, однако он по-прежнему испытывал искреннее наслаждение, когда ступал на твердую землю.
Быстрым деловым шагом Айдид вошел в стеклобетонный небоскреб СПК, поднялся на лифте на 34й этаж, сдал в бухгалтерию документы на захваченное судно, после чего налил себе чашку кофе и зашел в собственный кабинет. Писать отчеты на новеньком ноутбуке Apple было все же приятнее, чем болтаться в каюте яхты, пусть и элитного класса. Однако, расслабиться до конца рабочего дня Айдиду не удалось - раздался звонок, и тоненький голосок секретарши Шефа - Thief Executive Officer - возвестил о незапланированном совещании.
Айдид хорошо знал своего начальника, Мохаммеда Юсуфа Джибути, и одного взгляда было достаточно, чтобы понять - Шеф не в духе. Другие менеджеры также поняли, что сейчас их ждет выволочка, и почтительно замолкли.
Джибути начал со своего любимого места - с того, что большинство менеджеров работают плохо и зря тратят немалые деньги корпорации на свое содержание, что прибыль упала в этом полугодии на 2.5%, что акции корпорации потеряли 14 пунктов только с начала недели. Не забыл он и про немалый штраф, наложенный Сомалийским Антимонопольным Комитетом, из-за которого все сотрудники остались без полугодовых бонусов... Однако постепенно руководитель отдела захватов перешел непосредственно к делу, а точнее - к Досадному Инциденту, как он выразился. По скучающим лицам коллег Айдид понял, что все уже в курсе, однако он сам прислушался - для него Инцидент был новостью.
Сегодня в 16.00 одна из яхт корпорации проводила плановый захват итальянского танкера. Документы были в полном порядке, однако пиратам даже не дали возможности их предъявить. Как только яхта приблизилась к танкеру, с последнего открыли огонь, в результате чего яхта получила повреждения и вынуждена была поспешно скрыться. Юридический отдел уже строчил жалобы по всем инстанциям, однако убытки компании были огромны, и потенциальные выплаты даже в случае выигрыша дела в международном суде вряд ли могли их покрыть. Мало того, что ремонт элитной яхты обойдется компании в кругленькую сумму, ее репутации нанесен серьезный урон, сорван контракт на захват судна, фьючерсы резко пошли вниз, а на завтрашних торгах их акции потеряют еще 6-7 пунктов. В довершение ситуации, менеджер по захвату, попавший под обстрел, уже подал жалобу в профсоюз и сейчас уже наверно консультировался с армией адвокатов.
Айдид уже не слушал Шефа и смотрел сквозь окно на вечерний город. Мысли его были далеко. Он думал о том, что пора уже менять двухгодовалый Бэнтли на что-нибудь более приличное. И что надо бы съездить в отпуск, покататься на лыжах в Андорре. Снег он любил...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)